Название ДО
Название ДО

Новость

ЛУКОЙЛ преодолевает барьеры на пути повышения энергоэффективности и энергосбережения

​Энергосбережение и энергоэффективность давно перешли из абстрактных понятий в реалии настоящего. В сфере применения энергосберегающих технологий и эффективного потребления было много планов, однако так и не воплотившихся в конкретные проекты. Путь к светлому энергоэффективному будущему, на практике оказался полным преград и сложностей. На нем остались немногие, зато сильнейшие, те, кто сегодня готов делиться опытом и предлагать решения. Одна из таких компаний – компания ЛУКОЙЛ, где приоритетными векторами развития на 2020 год намечены поднятие энергосбережения на новый уровень и снижение затрат на энергоресурсы.

Повышение энергоэффективности, в том числе за счет уменьшения расхода топливно-энергетических ресурсов, является одним из ключевых направлений совершенствования общей операционной эффективности предприятий группы ЛУКОЙЛ и одним из основных факторов сохранения конкурентоспособности в быстро меняющемся мире.

Обеспечение энергоэффективности на предприятиях ЛУКОЙЛа происходит главным образом за счет внедрения новейших технологий и оборудования. В ЛУКОЙЛе внедрена система энергетического менеджмента по международному стандарту ISO 50001:2011, которая помогает предприятиям следовать системному подходу для повышения энергоэффективности и энергобезопасности.

На объектах Компании внедрены инновационные энергосберегающие технологии, разработаны мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности технологических процессов, проводится снижение или сдерживание роста доли энергетических затрат в общем объеме производственной себестоимости, удельных показателей расхода энергоресурсов на добычу и переработку углеводородов, проводится обучение и развитие культуры энергосбережения у персонала, осуществляется мониторинг энергоэффективности.

Кроме того, ЛУКОЙЛ рассматривает развитие возобновляемой энергетики как долгосрочную тенденцию, которая со временем может заметно изменить облик энергетической отрасли. Накопив опыт в зарубежных проектах солнечной и ветровой энергетики в Болгарии и Румынии, ЛУКОЙЛ постепенно расширяет свое присутствие на рынке проектов «чистой энергетики».

Заметной тенденцией на рынке топливных продуктов и смазочных материалов является повышение требований к их энергоэффективности и снижению выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов. В этом направлении ЛУКОЙЛ постоянно совершенствует структуру продуктов и их рецептуру. Например, линейка новых продуктов (таких как моторное топливо ЭКТО 100, синтетические моторные масла LUKOIL GENESIS GLIDETECH) обладает улучшенными показателями топливной эффективности: как показали результаты испытаний, при их использовании уменьшается расход топлива и, как следствие, – объем выбросов в атмосферу.

Культура энергосбережения широко прививается и сотрудникам ЛУКОЙЛ. Сегодня рациональное использование ресурсов - это неотъемлемый элемент корпоративной культуры компании. Бережное отношение к воде, электроэнергии, бумаге и другим расходным ресурсам прочно вошло в культуру поведения сотрудников в стенах компании и за ее пределами.

Мало говорить об энергоэффективности и своей готовности к ней, необходимо внедрять новые технологии и просто переформатировать саму культуру потребления, начиная с самого себя. Масштабный эффект от мероприятий по энергосбережению будет ощутим тогда, когда принципы бережного подхода к ресурсам станут обязательным понятием в обществе. На тернистом пути к энергоэффективной модели общества предстоит сделать многое. Но игра стоит свеч – результатом повсеместной экономии энергоресурсов станет сохранение их запасов для будущего наших детей.


  • Публикация в формате PDF

Вас может заинтересовать